В Корее особое внимание придают статусности: важно, чтобы люди, присутствующие на переговорах, занимали примерно одинаковые должности. В отличии от японских представителей, корейские бизнесмены всегда стремятся к личной встрече и не затягивают проведение встреч, четко и ясно выражая поставленную проблему и возможные пути ее решения. Особое внимание следует также уделить:
- Подаркам, которыми желательно обменяться во время первой встречи. Корейцы – крайне зациклены на статусах и иерархии в обществе. Готовя подарки, следует учесть положение человека, его уровень дохода. Обычным сувенирным брелком можно нанести прямо оскорбление и сорвать переговоры.
- Рекламной продукции и благодарственным письмам, которые направляются всем присутствующим на переговорах. Бланки – фирменные, бумага – качественная.
- Переводчик – как неотъемлемая часть переговоров. Его присутствие подчеркнет статус, придаст весомость встрече.
Если в конце переговоров кореец произносит «надо хорошо обдумать» или «ваше предложение требует глубокого изучения», то вероятнее всего сделка не состоится.
Итак, если вы хотите, чтобы сделка с партнёрами состоялась – постарайтесь максимально полно учесть специфические особенности делового общения и этикета, присущие представителям из стран Юго-Восточной Азии.