Многие предприниматели согласятся, что качественный перевод является неотъемлемой частью маркетинговых инвестиций.
Переводить — это не только знать, каким словом из языка А заменить слово из языка Б. Нужно уметь видеть связи слов с остальным текстом и воссоздавать смысл на языке перевода. Кроме того, переводчик становится медиатором культур: настоящий профессионал постоянно совершенствует свои языковые, страноведческие, отраслевые знания, умения и навыки, следя за изменениями языка.
Задача переводчиков — снимать культурные и языковые барьеры между сторонами, налаживать и обеспечивать контакт. При локализации и транскреации переводчик осуществляет трансляцию культур, помогает выстроить диалог с зарубежными партнерами и развить бизнес на новом уровне.
Именно поэтому так важно правильно выбрать подрядчика по лингвистическим услугам — компанию, которая справится с полным комплексом работ, начиная от перевода технической документации, заканчивая содействием в организации командировки или конференции.
Мы составили чек-лист, который поможет вам определиться с выбором.
1. Проверьте качество перевода
Не стоит отправлять тестовые задания с пометкой «тестовый перевод». Вы можете заказать перевод одной странички текста у нескольких переводческих компаний. Результат будет наиболее приближенным к реальному качеству. Правда, эту работу придется оплатить.
2. Проведите «разведку»
Изучите сайт компании, найдите информацию о количестве сотрудников, список клиентов, посмотрите, есть ли у компании благодарности, почитайте отзывы в интернете.
— Суньцзы
3. Попросите менеджера компании ответить на вопросы
• Сколько человек принимают участие в работе над заказом?
• Какой принцип подбора переводчиков под конкретный заказ?
4. Уточните, каков срок выполнения заказа
Опытные компании работают 24/7 в условиях «горящих сроков».
5. Дополнительные услуги
Переводческие агентства предоставляют полный комплекс услуг, таких как:
• Письменный перевод
• Устный перевод
• Нотариальный перевод
• Локализация ПО и веб-сайтов
• Перевод мультимедиа
• Верстка, редактура и корректура текста
• Создание комплекта рекламной и сувенирной продукции о компании на нужном иностранном языке
• Помощь в организации поездок на выставки/конференции/в командировки
• Сопровождение квалифицированного переводчика, гида, шоппинг-ассистента и стендиста, подбор промо-персонала.